«Все с чего-то начинали…». Сравнение первых и последних игр известных разработчиков
Многие игровые студии, даже самые успешные, иногда решаются на смелые и рисковые эксперименты, после которых их судьба кардинально меняется. Разработчики из Naughty Dogs заработали себе имя на мультяшном платформере про Крэша Бандикута. Так бы они и ваяли свои веселые платформеры, но нет – Naughty Dogs быстренько сменили курс развития и подарили Sony Playstation 3 ее главные хиты – The Last Of Us и серию Uncharted. И Naughty Dog в этом деле не одиноки: не все студии сразу находили себе месте в игровой индустрии – о них и пойдет речь.
_____________________________________________________________________________________
Ubisoft Montreal – Tonic Trouble / Watch Dogs
Мощь и сила издательства Ubisoft – это ее подразделение в Монреале. В этой студии трудятся более 1500 трудолюбивых игроделов, на совести которых главные хиты от Ubisoft – Far Cry, Child Of Light и серия Assassins Creed, конечно. Но начинали эти ребята с ма́лого.Их первая игра вышла в далеком 1999 году и это был красочный и яркий платформер под названием Tonic Trouble, заглянувший на Nintendo 64 и PC (если решитесь приобщиться, то можете даже скачать и попробовать). Игра рассказывали о приключениях любвеобильного инопланетянина по имени Эд, который, судя по всему, был дальним родственником Реймана (конечностей-то у него тоже нет). Вместе с Эдом игроки должны были остановить ужасного врага – мутировавших плотоядных монстров-растений, грозившихся уничтожить всю вселенную.
Прошло 15 лет, и Ubisoft Montreal выпускают свою последнюю, на данный момент, игру – Watch Dogs. Действие ее происходит в Чикаго, а Эйден Пирс, главный герой игры (на этот раз со всеми конечностями), умело взламывает любую технику и лихо стреляет по толпам преступников.
_____________________________________________________________________________________
Naughty Dog – Keef the Thief / The Last of Us
Многие ошибочно полагают, что первой игрой Naughty Dog была уже упомянутая раньше Crash Bandicoot, но это не так. Изначально студия носила имя Jam Software и разрабатывала игры, шедеврами которые уж никак не назовешь. Среди них была обучающая игра для школьников Math Jam и симулятор горнолыжного спорта Ski Crazed. В 1989 году компания переименовалась в Naughty Dog и с тех пор она известна под этим именем. А первым проектом только что переименованной студии стала ролевая игра Keef the Thief.В Keef the Thief игрок погружался в средневековье и, примерив на себе роль вора Кифа, сражался с злодеями, исследовал подземелья и собирал золото – в общем, занимался практически тем же, чем будет много лет спустя заниматься авантюрист Натан Дрейк в Uncharted.
Последняя игра студии – прошлогодний хит The Last of Us, рассказывающий о суровом выживании людей в современном мире, зараженном страшной, смертельной болезнью – многим серьезнее, чем похождения какого-то вора.
_____________________________________________________________________________________
Bungie – Gnop / Destiny
Ох, и долгая же история у студии Bungie. За всю карьеру свою столько она преобразований претерпела, столько издательств на своем веку сменила. Bungie начала свою жизнь в качестве дочерней студии Apple: «яблочники» хотели, чтобы их макинтоши воспринимались как полноценная игровая платформа – в этом деле их выручила Bungie, которая весьма охотно начала клепать достойные игры для макинтошей. Время шло, и вот ирония судьбы – Bungie неожиданно оказывается под крылом у прямого конкурента Apple – Microsoft. И опять студия занимается тем, что раскручивает новую игровую платформу своими добротными играми – так у Xbox появилась серия Halo, здравствующая и по сей день. Нынче же Bungie трудится совместно с Activision.Но еще до Halo, до Marathon, до фэнтезийной Myth и до милитари-шутера Operation: Desert Storm, Bungie выпустили маленькую-премаленькую игру под названием Gnop. Прочитав название их первого проекта задом наперед, нетрудно догадаться, какой игры это был клон (подсказка: это Pong). И кто же знал, что авторы этой шуточной игры спустя годы станут одной из самых талантливых игровых студий?
Фактически, последней игрой, разработанной Bungie, является Halo: Reach, но, учитывая то, что Destiny поджидает игроков уже за углом (релиз 9 сентября), то лучше считать эту игру их последним, на данный момент, проектом. И не стоит отрицать, что этот футуристический шутер, который многие называют новой вехой в истории многопользовательских игр, производит куда большее впечатление, чем небольшой клон «Понга».
_____________________________________________________________________________________
Rocksteady Studios – Urban Chaos: Riot Response / Batman: Arkham City
Серия Arkham считается одной из лучших игр, сделанных на основе комиксов про супергероев. Да что тут говорит – серия Arkham считается одной из самых лучших игр вообще. Но до того, как игра вышла, среди игроков ходили нехорошие мысли: мол, Arkham Asylum провалится, как и многие другие игры про Бэтмена до этого.Мало кто верил, что молодую Rocksteady Studios ждет успех, ведь за свою недолгую историю она успела разработать лишь шутер Urban Chaos: Riot Response, выпущенный в 2006 году. Не сказать, что их первая игра не удалась, но Urban Chaos просто была незапоминающейся. Копы стреляются с бандитами в масках – иначе игру не опишешь. Игра получила неплохие оценки в прессе и вскоре была всеми успешно забыта.
Спустя пять лет Rocksteady ждал настоящей триумф – вышла Batman: Arkham City. И если после релиза Arkham Asylum еще были скептики, считавшие, будто студии просто повезло, то после выхода Arkham City таких не осталось – у Rocksteady Studios несомненно был талант. И Бэтмену несказанно повезло: сначала культовые комиксы, потом занятные мультфильмы, затем успешный широкий прокат и, наконец, шикарные видеоигры – лучшего и представить нельзя.
_____________________________________________________________________________________
Blizzard – RPM Racing / Diablo III: Reaper of Souls
Думаю, Blizzard, настоящий гигант-тяжеловес игровой индустрии, в представлении не нуждается. Достаточно сказать, что любая игра этой студии – это уже серьезный повод для того, чтобы выбрать PC, а не новомодную консоль. Нынче, правда, Blizzard активно переезжает на сторонние платформы: в Heartstone вы уже можете сыграть на любимом планшете, а в Diablo 3 побегать на своей консоли, например.А ведь явилась на белый свет Blizzard вместе с обычной гоночной аркадой RPM Racing (Radical Psycho Machine Racing, если полностью), вышедшей эксклюзивно для Super Nintendo. Никаких эльфов, орков, космических штурмовиков или демонов – обычные гонки без изощрений. Правда, у игры даже был сюжет: без неожиданных поворотов и удивительных фэнтезийных миров, но все же он был, так что тем, кому он был нужен, остались довольны. Вся история была изложена на двух страницах к руководству игры. В нем рассказывалось, что же собой представляют гонки, насколько они опасны и как они развивались с годами. Если заинтересовались, то можете прочитать весь сюжет сами – вот он на скриншоте ниже (на английском, правда).
В наши дни Blizzard и не думает останавливаться: многие игры студии сейчас находятся на стадии бета-теста, другие разрабатываются в строжайшем секрете, а некоторые потихоньку мигрируют на консоли. Diablo III: Reaper of Souls, например, пару дней назад вышел для PS4 и Xbox One.
_____________________________________________________________________________________